Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Вход

Добавить франшизу

Как расширять свой бизнес — франчайзингом или филиалами?

Для франчайзеров 17.09.2015

Еще совсем недавно франчайзерами могли стать лишь крупные компании с отлаженной годами схемой работы, четко разработанным бизнес-планом, шаблонными стратегиями развития. Сегодня сплошь и рядом можно встретить и небольшие компании, развивающие свое присутствие в регионах продажей франшиз. Теоретические раскладки франчайзинга включены в программу обучения в экономических ВУЗах, поэтому для настоящего специалиста в этой сфере разработать франшизу не сложно. Но с практической реализацией возникает множество вопросов.

Предприниматель, решивший масштабировать свой бизнес путем продажи франшиз, получает следующие преимущества:

  • Быстрый темп развития бренда. Высокая скорость открытия филиалов, быстрое распространение могут получить те компании, которые уже имеют разветвленную сеть филиалов. На них отлажен единый механизм работы и управления. Открытие филиалов несет за собой большие финансовые расходы, в то время как продажа франшизы не только не требует затрат, но и приносит солидную прибыль. Важно понимать, что успех предприятия будет зависеть от четкого выполнения инструкций, составленных франчайзером. За новой «дочкой» необходимо будет тщательно следить, проверять правильность выполнения предписаний.

Сама инструкция при этом должна быть предельно понятная, полная, охватывающая все штатные и нештатные ситуации и варианты действий в них.

  • Сокращение расходов на содержание филиалов. Дочерние предприятия требуют не только начальных вложений, которые заключаются в аренде площадей, найме рабочих и т.д., но и в постоянном вливании средств на управление, развитие, расширение. Все эти расходы во франчайзинговой модели ложатся на плечи франчайзи.
  • Учет специфики региона без коррекции бизнес-модели. Если компания давно присутствует на рынке, предлагает востребованные товары и услуги, имеет опыт работы с новыми рынками и регионами, имеет смысл перейти на франчаизинговую модель развития. Каждый регион имеет свою специфику, менталитет, климатические особенности, которые также влияют на потребительский спрос. Не меняя модели можно продавать франшизу местным предпринимателям, которые скорректируют стратегию развития под особенности покупателей.
  • Укрепление позиций бренда. Отдав региональные представительства в руки франчайзи, можно сосредоточиться на маркетинге, проведении глобальных рекламных кампаний. Чтобы одновременно во всех регионах присутствия продвигать свой бренд, необходимо разработать единую концепцию, продумать запоминающиеся слоганы, повести эффективную рекламную кампанию. При этом придется унифицировать ассортимент, учитывая особенности и потребности всех рынков сбыта.

Такая модель развития, как франчайзинг подойдет далеко не всем компаниями и уместна не во всех сферах производства, предоставления услуг. Но для большинства более выгодного способа расширения присутствия не найти, важно не бояться делиться наработанным опытом и быть готовым обучить новых сотрудников всему, чем ваша компания научилась за годы существования.

Без меток

Всего просмотров: 1712, за сегодня: 1

  

Рекламные ссылки

Один отклик к “Как расширять свой бизнес — франчайзингом или филиалами?”

  1. Мы с радостью встретимся с вами и поможем разобраться с тем, как разработка франшизы поможет вашему бизнесу развиваться. Вы также можете задать свой вопрос с помощью данной формы.

Оставить отклик

  • Кредит на франшизу стоит ли брать?

    от от 18.09.2015 - 1 Комменты

    Для тех, кто хочет успешно стартовать в мире бизнеса, покупка франшизы – один из самых лучших и надежных вариантов. Но у данного вида бизнес-плана есть один существенный недостаток – далеко не всем это по карману, так как требует весьма немалых денежных вложений. Назревает вопрос – стоит ли брать заем у банка для того, чтобы приобрести […]

  • Стоит ли покупать франшизу?

    от от 08.09.2014 - 0 Комменты

    Статистические данные свидетельствуют, что примерно 85 процентов начинающих бизнесменов разоряются, не выдерживая конкуренции на рынке. Если купить франшизу, то у вас будет намного больше возможностей не только держаться на плаву, но и достичь серьезных успехов. Франчайзинг – известное определение отношений между крупными и мелкими бизнесменами. Крупная компания, владеющая одним или несколькими брендами, отдает право на […]

  • Что такое франчайзинг: всё о бизнесе, основанном на приобретении франшизы

    от от 17.06.2016 - 0 Комменты

    Договор франчайзинга как один из видов гражданско-правового договора в настоящее время законодательно разработан во многих странах мира. И это неслучайно: такой вид договорных отношений считается весьма эффективным и перспективным. Однако явление это достаточно новое, и далеко не все предприниматели с ним знакомы и знают нюансы данного вида договора. Исследованием такого явления, как франчайзинг, занимаются юристы, […]

  • Виды франчайзинга

    от от 04.04.2015 - 0 Комменты

    Самостоятельный бизнес-старт с нуля всегда сложен, особенно если отсутствует представление о первых шагах, курсе развития, возможных проблемах на пути к успеху. Если начинающие предприниматели постоянно ищут свое место на потребительском рынке, то крупные производители товаров и услуг находятся в постоянном поиске новых сфер влияния и рынков сбыта. Естественным процессом стало объединение этих двух направлений, двигающихся друг […]

  • Франчайзинг в туризме «с нуля». Плюсы и минусы.

    от от 12.04.2016 - 0 Комменты

    Франчайзинг, как система ведения бизнеса, подразумевает быстрое включение в коммерческую деятельность. В том числе, и «с нуля». Насколько реально новичку сегодня открыть турфирму по франшизе и стоит ли это делать? Начнем с преимуществ выбора туризма как сферы деятельности при открытии бизнеса по франчайзингу: Во-первых, открытие турфирмы сложно назвать затратным (по сравнению, например, с рестораном или […]

Специальное предложение

Картинка

Популярные франшизы