Как расширять свой бизнес — франчайзингом или филиалами?
Еще совсем недавно франчайзерами могли стать лишь крупные компании с отлаженной годами схемой работы, четко разработанным бизнес-планом, шаблонными стратегиями развития. Сегодня сплошь и рядом можно встретить и небольшие компании, развивающие свое присутствие в регионах продажей франшиз. Теоретические раскладки франчайзинга включены в программу обучения в экономических ВУЗах, поэтому для настоящего специалиста в этой сфере разработать франшизу не сложно. Но с практической реализацией возникает множество вопросов.
Предприниматель, решивший масштабировать свой бизнес путем продажи франшиз, получает следующие преимущества:
- Быстрый темп развития бренда. Высокая скорость открытия филиалов, быстрое распространение могут получить те компании, которые уже имеют разветвленную сеть филиалов. На них отлажен единый механизм работы и управления. Открытие филиалов несет за собой большие финансовые расходы, в то время как продажа франшизы не только не требует затрат, но и приносит солидную прибыль. Важно понимать, что успех предприятия будет зависеть от четкого выполнения инструкций, составленных франчайзером. За новой «дочкой» необходимо будет тщательно следить, проверять правильность выполнения предписаний.
Сама инструкция при этом должна быть предельно понятная, полная, охватывающая все штатные и нештатные ситуации и варианты действий в них.
- Сокращение расходов на содержание филиалов. Дочерние предприятия требуют не только начальных вложений, которые заключаются в аренде площадей, найме рабочих и т.д., но и в постоянном вливании средств на управление, развитие, расширение. Все эти расходы во франчайзинговой модели ложатся на плечи франчайзи.
- Учет специфики региона без коррекции бизнес-модели. Если компания давно присутствует на рынке, предлагает востребованные товары и услуги, имеет опыт работы с новыми рынками и регионами, имеет смысл перейти на франчаизинговую модель развития. Каждый регион имеет свою специфику, менталитет, климатические особенности, которые также влияют на потребительский спрос. Не меняя модели можно продавать франшизу местным предпринимателям, которые скорректируют стратегию развития под особенности покупателей.
- Укрепление позиций бренда. Отдав региональные представительства в руки франчайзи, можно сосредоточиться на маркетинге, проведении глобальных рекламных кампаний. Чтобы одновременно во всех регионах присутствия продвигать свой бренд, необходимо разработать единую концепцию, продумать запоминающиеся слоганы, повести эффективную рекламную кампанию. При этом придется унифицировать ассортимент, учитывая особенности и потребности всех рынков сбыта.
Такая модель развития, как франчайзинг подойдет далеко не всем компаниями и уместна не во всех сферах производства, предоставления услуг. Но для большинства более выгодного способа расширения присутствия не найти, важно не бояться делиться наработанным опытом и быть готовым обучить новых сотрудников всему, чем ваша компания научилась за годы существования.
Всего просмотров: 3872, за сегодня: 1
Мы с радостью встретимся с вами и поможем разобраться с тем, как разработка франшизы поможет вашему бизнесу развиваться. Вы также можете задать свой вопрос с помощью данной формы.