Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Вход

Добавить франшизу

Сейчас, или никогда: франчайзинг в туризме.

Для франчайзеров, Для франчайзи 06.04.2016

На протяжении последних двух лет сфера туризма напоминает то ли гонки, то ли приключенческий фильм. Одни игроки плывут по течению и ждут, что будет дальше. Другие – полностью перестраивают свои принципы. Третьи – и вовсе сходят с дистанции. И все это на фоне самого масштабного кризиса сферы в истории современной России.

Есть ли место франчайзингу в туризме? Может ли такая бизнес-система помочь выжить в период экономического спада?

Традиционно франчайзинг в туризме разделяют на две категории:

Туроператорский (франчайзер – туроператор, формирующий турпродукт): например, «Coral Travel» «Pegas Touristik», «Tez Tour», «Natalie tours», «Anex Tour»;

Турагентсткий (франчайзер – сеть агентств): например, «Магазин горящих путевок», «Горячие туры», «Росс-Тур». «Мастер-тур», «Виста», «1001 тур»).

В первом случае франчайзер нацелен на приоритетную продажу своих туров, что постоянно контролируется (речь идет о тех направлениях вылета, которые представлены у туроператора).

Во втором – сеть предоставляет своим франчайзи повышенную комиссию от основных отечественных туроператоров.

Какой тип франчайзинга эффективней сказать сложно. Как правило, стать франчайзи туроператора сложнее, так как франчайзер в этом случае довольно часто требует знание своего продукта и положительную историю сотрудничества. Но, при этом, франчайзи получает возможность позиционировать себя как фирменный офис туроператора. Современные туристы, особенно в кризис, стараются обращаться к первоисточнику – то есть к тем, кто туры создает, чтобы сократить цепочку «туроператор – турагентство – конченый потребитель».

Турагентсткий франчайзинг дает бо́льшую свободу. Ну а ряд франшиз агентских сетей успели себя отлично зарекомендовать.

На сегодняшний день, в нашей стране уже существует более 20 франчайзинговых пакетов в сфере туризма. Франчайзерами выступают компании, основанные, как правило, более 10 – 15 лет назад («Магазин горящих путевок» с 1998 года, «1001 тур» 13 лет на рынке, «Горячие туры» с 2002, «География» более 15 лет, «Anex Tour» с 1998 года и другие). Есть и долгожители, работающие более 20 лет в отечественном туризме («Natalie tours», «Tez Tour», «Pegas Touristik» и т.д.).

Основные доли франчайзинговых сетей, в целом по стране, распределены следующим образом:

Диаграмма общая

В каждом регионе контрольные цифры варьируются в зависимости от полетных программ франчайзеров, а также истории их взаимодействия со своей целевой аудиторией – турагентствами.

Численность турагентств-франчайзи по стране впечатляет: более 4550 на состояние от 31 марта 2016 года. В конце 2014 года (на состояние от ноября 2014) число франчайзинговых офисов в стране составляла боле 5550 офисов. Несложно сосчитать, что за время кризиса число офисов сократилось на 18%.

Кого-то эта цифра может испугать. Но, на наш взгляд, это позитивный показатель. Туризм до сих пор очень сильно привязан к ценам на доллары и евро – ведь операторы расплачиваются с зарубежными партнерами на местах именно в валюте). До недавнего времени основной поток туристов приходился именно на выездные направления.

31 октября 2014 года официальный курс доллара равнялся 43.3943 рубля за доллар. 31 марта 2016 года курс доллара равнялся уже 67,6076. То есть, доллар за это время вырос на 55% (если не считать временные скачки на более высокие значения). Иными словами, число офисов во время кризиса сократилось только на 18%.

При такой нестабильности курсов валют, бешеной конкуренции в сфере, падении спроса на туры, франчайзинг – это более чем разумный шаг.

Мы наблюдаем сейчас процесс глобализации рынка. Не за горами то время, когда рынок будет поделен между основными игроками-франчайзерами. Этот процесс уже произошел в странах Европы и США. Основная часть турагентств будет существовать в рамках сетей. Так экономически выгодней, чем биться с ветряными мельницами в одиночестве.

Франчайзинг в туризме – это актуальная схема развития бизнеса на сегодняшний день. Именно эта концепция позволяет оставаться «на плаву» огромному количеству туристических агентств нашей страны.

Автор: Юлия Филина, эксперт по франчайзингу и маркетингу в сфере туризма

Без меток

Всего просмотров: 3135, за сегодня: 17

  

Рекламные ссылки

Оставить отклик

  • Кредит на франшизу стоит ли брать?

    от от 18.09.2015 - 1 Комменты

    Для тех, кто хочет успешно стартовать в мире бизнеса, покупка франшизы – один из самых лучших и надежных вариантов. Но у данного вида бизнес-плана есть один существенный недостаток – далеко не всем это по карману, так как требует весьма немалых денежных вложений. Назревает вопрос – стоит ли брать заем у банка для того, чтобы приобрести […]

  • Стоит ли покупать франшизу?

    от от 08.09.2014 - 0 Комменты

    Статистические данные свидетельствуют, что примерно 85 процентов начинающих бизнесменов разоряются, не выдерживая конкуренции на рынке. Если купить франшизу, то у вас будет намного больше возможностей не только держаться на плаву, но и достичь серьезных успехов. Франчайзинг – известное определение отношений между крупными и мелкими бизнесменами. Крупная компания, владеющая одним или несколькими брендами, отдает право на […]

  • Что такое франчайзинг: всё о бизнесе, основанном на приобретении франшизы

    от от 17.06.2016 - 0 Комменты

    Договор франчайзинга как один из видов гражданско-правового договора в настоящее время законодательно разработан во многих странах мира. И это неслучайно: такой вид договорных отношений считается весьма эффективным и перспективным. Однако явление это достаточно новое, и далеко не все предприниматели с ним знакомы и знают нюансы данного вида договора. Исследованием такого явления, как франчайзинг, занимаются юристы, […]

  • Виды франчайзинга

    от от 04.04.2015 - 0 Комменты

    Самостоятельный бизнес-старт с нуля всегда сложен, особенно если отсутствует представление о первых шагах, курсе развития, возможных проблемах на пути к успеху. Если начинающие предприниматели постоянно ищут свое место на потребительском рынке, то крупные производители товаров и услуг находятся в постоянном поиске новых сфер влияния и рынков сбыта. Естественным процессом стало объединение этих двух направлений, двигающихся друг […]

  • Тренинг "Быстрые деньги во франчайзинге". Урок 1.

    от от 15.04.2015 - 1 Комменты

    Тренинг «Быстрые деньги во франчайзинге». Урок 1.   Быстрые деньги. Франчайзинг и особенности получения прибыли. Тренинг.   К Вашему вниманию – интересный и полезный тренинг от профи о том, как во франчайзинге делаются быстрые деньги и что для этого нужно. Уникальные видеотренинги только на «Аllfranchise».    

Специальное предложение

Картинка

Популярные франшизы