Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Вход

Добавить франшизу

Невероятные приключения Рапунцель во франчайзинге

Для франчайзеров, Для франчайзи, История франчайзинга 17.05.2016

Изучая историю франчайзинга (да и экономики), сильно удивляешься, как много дифирамбов воздается компаниям с мировыми именами. И такое положение дел понятно: названия корпораций всем известны, мы сталкиваемся с ними каждый день.
Но есть важные вехи в истории франчайзинга, связанные с менее известными в нашей стране брендами. В данной статье мы расскажем об одном из первых опытов франчайзинга в сфере услуг.
В 1857 году в провинции Онтарио (Канада) в семье портного родилась девочка – Марта-Матильда Харпер, впоследствии, перевернувшая индустрию красоты.
Марта-Матильда рано стала работать. С 7 лет отец отправил ее работать служанкой. А в 12 лет судьба свела девочку с доктором Уэстоном Хэрриманом, занимавшимся исследованием человеческих волос. Доктором было изобретено уникальное средство, способствующее их росту и укреплению, а также разработана целая система по уходу за волосами. Марта-Матильда на себе проверила рекомендации своего работодателя и уникальное средство. И ее волосам действительно можно было позавидовать: невероятно длинные, здоровые и густые.
В 1881 году Уэстен Хэрриман умер. Как полагается в волшебных сказках, перед смертью он передал состав средства своей ассистентке.
Госпожа Харпер, после смерти доктора, уехала в США в г. Рочестер. Некоторое время работала служанкой, дополнительно ухаживая за волосами своей хозяйки и ее подруг. Слава о замечательной парикмахерше и чудодейственном средстве быстро распространялась.
В 1888 году на накопленные деньги она открыла парикмахерский салон. Идея создания подобного учреждения была новаторской, ведь состоятельные дамы предпочитали заниматься своими волосами в пределах дома. Кроме того, Харпер изобрела кресло для мытья головы и активно использовала такие кресла в салоне. Если клиентки приходили с детьми, можно было оставить чадо специальному человеку. Среди услуг парикмахерской значились также массаж головы и мужские стрижки.
Уже в 1891 году в г. Буффало был открыт второй салон Харпер. Управляющей назначена сестра Марты-Матильды. А в 1893 году был открыт салон в Чикаго. Открыла его одна из клиенток Харпер.
К 1920-м года ХХ века существовало около 500 салонов «The Harper’s Method» в мире, открытых по франчайзингу.
К сожалению, франшиза не дожила до сегодняшнего дня. В возрасте 78 лет госпожа Харпер отдалилась от дел, доверив их своему супругу. В 1950 году она умерла (93 года). А в 1972 году корпорацию поглотили конкуренты. Тем не менее, компания прожила более 80 лет.
Марта-Матильда Харпер передавала своим франчайзи не только систему работы с волосами (включая средства для волос, мебель, инструменты), но и правила общения с клиентками и правила поведения самих мастеров причесок. Комфорт и удобство клиента были поставлены во главу угла. Сотрудники салонов-франчайзи проходили обязательное обучение.
Франшизу салонов Харпер можно отнести к так называемому «бизнес-формату» франчайзинга: передается не только бренд, но и сама система ведения бизнеса. А для сферы услуг — стандарты обслуживания клиентов являются основополагающим фактором.
Многие исследователи считают, что «бизнес-формат» появился позже – после Второй мировой войны, и связывают его с Реем Кроком и компанией McDonald’s.
На наш взгляд, первый успешный опыт «бизнес-формата» франчайзинга – это именно салоны Марты-Матильды Харпер. И этот первый опыт – огромный вклад в развитие бизнес-мысли.

Автор: Юлия Филина, эксперт по маркетингу и франчайзингу

Без меток

Всего просмотров: 1951, за сегодня: 4

  

Рекламные ссылки

Оставить отклик

  • Кредит на франшизу стоит ли брать?

    от от 18.09.2015 - 1 Комменты

    Для тех, кто хочет успешно стартовать в мире бизнеса, покупка франшизы – один из самых лучших и надежных вариантов. Но у данного вида бизнес-плана есть один существенный недостаток – далеко не всем это по карману, так как требует весьма немалых денежных вложений. Назревает вопрос – стоит ли брать заем у банка для того, чтобы приобрести […]

  • Стоит ли покупать франшизу?

    от от 08.09.2014 - 0 Комменты

    Статистические данные свидетельствуют, что примерно 85 процентов начинающих бизнесменов разоряются, не выдерживая конкуренции на рынке. Если купить франшизу, то у вас будет намного больше возможностей не только держаться на плаву, но и достичь серьезных успехов. Франчайзинг – известное определение отношений между крупными и мелкими бизнесменами. Крупная компания, владеющая одним или несколькими брендами, отдает право на […]

  • Что такое франчайзинг: всё о бизнесе, основанном на приобретении франшизы

    от от 17.06.2016 - 0 Комменты

    Договор франчайзинга как один из видов гражданско-правового договора в настоящее время законодательно разработан во многих странах мира. И это неслучайно: такой вид договорных отношений считается весьма эффективным и перспективным. Однако явление это достаточно новое, и далеко не все предприниматели с ним знакомы и знают нюансы данного вида договора. Исследованием такого явления, как франчайзинг, занимаются юристы, […]

  • Тренинг "Быстрые деньги во франчайзинге". Урок 1.

    от от 15.04.2015 - 1 Комменты

    Тренинг «Быстрые деньги во франчайзинге». Урок 1.   Быстрые деньги. Франчайзинг и особенности получения прибыли. Тренинг.   К Вашему вниманию – интересный и полезный тренинг от профи о том, как во франчайзинге делаются быстрые деньги и что для этого нужно. Уникальные видеотренинги только на «Аllfranchise».    

  • Виды франчайзинга

    от от 04.04.2015 - 0 Комменты

    Самостоятельный бизнес-старт с нуля всегда сложен, особенно если отсутствует представление о первых шагах, курсе развития, возможных проблемах на пути к успеху. Если начинающие предприниматели постоянно ищут свое место на потребительском рынке, то крупные производители товаров и услуг находятся в постоянном поиске новых сфер влияния и рынков сбыта. Естественным процессом стало объединение этих двух направлений, двигающихся друг […]

Специальное предложение

Картинка

Популярные франшизы